Тренировка Станислава Курценовского. Фото Надежды Давыдовой
Единственный российский гонщик "Формулы-1" на воде Станислав Курценовский, который в составе команды PringlesXtremeF1racing готовится принять участие во 2-м этапе чемпионата мира, после довольно долгого перерыва опробовал петербургскую воду. Открытая тренировка гонщика прошла на территории его родного 81 спортклуба ВМБ на Шкиперском протоке, где 27 назад он делал первые шаги в водно-моторном спорте.
Тренировка условно разделилась на две части. Первая была посвящена общению с журналистами, среди которых оказались в основном телевизионщики всех ведущих городских телеканалов. По просьбе Курценовского на тренировке присутствовал легендарный Андрей Берницын, чемпион Европы и мира 1994 года в классе гонок О-350 и один из четырёх россиян, которые участвовали в "Формуле-1". На воду были спущены две лодки – "боевая", на которой Станислав выйдет на старт питерского этапа чемпионата мира в ближайшие выходные и двухместная, за руль которой сел Берницын. Проехав несколько кругов в соревновательном режиме, лодка Берницына поочередно стала брать на борт журналистов, чтобы те ощутили все прелести водной "Формулы-1" и поняли, насколько тяжело выдержать 45-минтуную гонку, постоянно испытывая космические перегрузки. Оператору Первого канала даже удалось взять с собой телекамеру, чтобы заснять этот удивительный аттракцион изнутри.
Кроме Берницына на тренировке присутствовали братья Артем и Тимофей Никитины, чемпионы мира в классе "Формула будущего". По словам Курценовского, это будущие потенциальные гонщики "Формулы-1".
Во второй половине дня собственно и началась тренировка. Механики команды потратили много времени, чтобы настроить параметры трех двигателей, которые имелись в распоряжении команды. В итоге был выбран один основной двигатель, который будет использоваться в гонке. Оставалось подобрать еще один важнейший элемент конструкции гоночного болида – винт. С каждым новым винтом, который устанавливался на лодку, Станислав улучшал время на круг. И тут случилось непредвиденное. Когда на лодку для тестирования был установлен третий винт и Курценовский вышел на трассу, лодка вдруг стала неуправляемой. Во время прохождения дистанции она соприкоснулась с каким-то подводным объектом, который повредил левый спонсон. Резюме механиков было следующим: лодка требует ремонта. В тот же момент ее доставили в мастерскую и "разоружили".
Будем надеяться, что опытные специалисты смогут устранить проблему и Курценовский выйдет на старт Гран-При России.
Материал предоставлен командой PringlesXtremeF1racing.