Компьютерный спорт – вид спорта, объединяющий различные категории соревнований (и практики подготовки к ним), основной отличительной чертой которых является использование компьютерной техники в качестве, как спортинвентаря, так и соревновательной базы.
Традиционно под компьютерным спортом понимаются игровые состязания, где игровой процесс организуется сетевой компьютерной игрой, настраиваемой требуемым образом, согласно регламенту соревнований и настоящим Правилам. Такие соревнования составляют основную долю всех соревнований компьютерного спорта.
Помимо них компьютерный спорт включает в себя неигровые состязания по выявлению победителя в исполнении заданий с использованием различных возможностей аппаратного и/или программного обеспечения, в том числе обусловленных игровым процессом компьютерной игры, по установленным критериям (сложность, качество, эстетичность, скорость и пр.).
В международной практике для обозначения компьютерного спорта используется также термин «электронный спорт» или «е-спорт» (Electronic Sport, e-Sport, eSport), полностью тождественный по смыслу и содержанию.
В наиболее привычным понимании компьютерный спорт – соревнования по сетевым многопользовательским компьютерным играм. Для проведения соревнований компьютер-сервер моделирует игровое поле, а компьютеры игроков, находящиеся с ним в одной локальной сети, либо имеющие доступ в сеть Интернет, подключаются к нему. На компьютере игрока с помощью клиентской части программы создаётся виртуальная модель, управляемая игроком через устройства ввода/вывода и изменяющая свои характеристики и параметры в процессе соревнований. Набор характеристик и параметров модели определяется компьютерной игровой программой, на базе которой проходят состязания. Изменения параметров происходят в результате взаимодействия модели с игровым полем и с другими моделями игроков, присутствующих на игровом поле со своих компьютеров, а характеристики задаются выбором в процессе игры.