На главнуюИА Спортком вКонтактеИА Спортком в Facebook
ОГЛАВЛЕНИЕ

Архивы
Реклама
Группа компаний "Офисный комфорт"
Формула 1
Опросы
Школы
Клубы
Календарь
Площадки
17.03.2014 12:17
Фото: formula.sport-express.ru
«Гран-При Австралии»: проверка домашнего задания

Пожалуй, еще никогда старт очередного сезона «Формулы-1» не находился под столь явной «завесой неведения». Гонка в мельбурнском «Альберт-парке» должна была дать ответы на множество вопросов. Тем не менее, несмотря на то, что «Гран-При Австралии» завершился убедительной победой Нико Росберга из команды Mercedes, окончательная ясность в очертания нового сезона внесена не была. Впрочем, обо всем по порядку.

 

«Сердечная недостаточность»: моторам Renault поставлен неверный «диагноз»?

Тестовые сессии, проводившиеся в межсезонье, повергли в настоящий шок поклонников тех команд, которые являются клиентами французских мотористов. Двигатели Renault уступали моторам Mercedes и Ferrari как по выходным характеристикам, так и в плане надежности. Каково же было удивление всей автоспортивной общественности, когда пилот «конюшни» Red Bull Racing Даниэль Риккардо завоевал второе место на стартовой решетке по итогам квалификации! Многие эксперты сразу же скептически высказались о шансах Риккардо на призовое место в гонке, аргументируя свою точку зрения тем, что успех в квалификации – заслуга не столько эффективной работы двигателя, сколько сложных дождевых условий, в которых счастливый билет удалось вытянуть именно австралийцу.

Гонка показала, что квалификационный успех – не следствие удачно сложившихся обстоятельств. «Сердце» болида Red Bull Racing, пилотируемого Даниэлем Риккардо, работало бесперебойно на протяжении всей дистанции гонки, что и позволило, в конечном счете, австралийцу, проводившему свой первый Гран-При за рулем болида «Красных Быков», подняться на вторую ступень призового подиума. Однако радость Риккардо от первого подиума в «Ф1» была недолгой, поскольку стюарды вскоре после финиша гонки приняли решение аннулировать результат Даниэля. Причина такого судейского решения – превышение допустимого расхода топлива.   

Порадовали как скоростью, так и надежностью болиды команды Toro Rosso, на которых также стоят двигатели французской компании Renault. Так, Жан-Эрик Вернь увидел клетчатый флаг девятым, а его напарник по команде Даниил Квят к радости российских болельщиков сумел в первом же для себя старте в «Формуле-1» заработать зачетные баллы, финишировав на десятой позиции. А после дисквалификации Риккардо оба пилота Toro Rosso поднялись на строчку выше в итоговом протоколе гонки.  

 

«Серебряные стрелы»: редко, но метко

Скорость «Серебряных стрел» на «Гран-При Австралии» была поистине ураганной. Началось все с разгромного преимущества Льюиса Хэмилтона над своими соперниками в квалификации. Таким образом, Хэмилтон завоевал поул, а Нико Росберг заработал третью стартовую позицию.

Старт гонки лучше всего удался Росбергу. Немецкий гонщик команды Mercedes уже на первых метрах дистанции сумел превзойти как Риккардо, так и своего партнера по команде Льюиса Хэмилтона.

После первых же кругов в голове промелькнула мысль о том, что та скорость, с которой пилоты «Серебряных стрел» ушли в бой, может позволить команде Mercedes оформить победный дубль на финише гонки. Но в гонках, как известно, случиться может всякое. Вот и на этот раз не обошлось без сюрпризов. Так, на четвертом круге дистанции Хэмилтон остановился в боксах. Сразу же стало очевидно, что столь ранний заезд на пит-лейн – это не плановое посещение механиков. В итоге, проблемы с болидом не позволили Хэмилтону продолжить гонку.

Что касается Росберга, то немецкий пилот не испытал никаких проблем за всю дистанцию гонки. Как итог – победа на первом же этапе нового сезона.

Победный финиш, безусловно, является фантастическим результатом как для самого пилота, так и для всей команды Mercedes. Однако расслабляться «Серебряным стрелам» еще рано. Мы помним, что в прошлые годы блестящие выступления «конюшни» Mercedes на отдельных этапах сменялись резкими падениями результатов. Команде предстоит, учитывая свой прошлый негативный опыт, сделать работу над ошибками. Справятся ли они с этим «домашним заданием»? Думаю, что других вариантов у «Серебряных стрел» нет, ведь если они будут выступать, как и раньше, чередуя победы и попадания на подиум с откровенно провальными выступлениями, то тогда нынешний сезон вновь не принесет им достижения заветной цели – победы в чемпионате.          

 

McLaren и Williams: эпоха возрождения

На финише прошлого сезона казалось, что у этих двух легендарных «конюшен» нет никаких предпосылок к успешному выступлению в 2014 году. Обе команды по ходу сезона-2013 так сильно «лихорадило», что порой было страшно даже подумать о том, как пойдут их дела в ближайшем будущем. К счастью, изменения в техническом регламенте пошли обоим коллективам только на пользу.

Настоящую сенсацию сотворил абсолютный дебютант «Формулы-1» Кевин Магнуссен (McLaren), сумев завоевать третью позицию по итогам гонки, которая затем и вовсе превратилась во вторую. Что касается пилотов команды Williams, то они также могли при определенных обстоятельствах побороться за места на подиуме. Но, к сожалению, в этот день фортуна была не на их стороне. Так, на первых же метрах дистанции из гонки выбыл Фелипе Масса в результате аварии с Камуи Кобаяши. Японский пилот команды Caterham в буквальном смысле протаранил болид бразильца, испортив гонку не только себе, но и своему сопернику.

Не повезло и Валттери Боттасу. Причем, в данном случае вся вина лежит на плечах самого пилота, поскольку в одном из поворотов Боттас, не совладав со скоростью своего болида, слегка зацепил отбойник. Небольшого удара хватило для того, чтобы повредить колесный диск. В результате произошедшего инцидента Боттасу пришлось совершить незапланированный пит-стоп. Тем не менее, для финна гонка была бы окончательно потеряна, если бы на трассе не появился сейфти-кар. Можно считать, что на этот раз Валттери Боттасу удача все-таки улыбнулась. Благодаря тому, что на трек выехала машина безопасности, финскому пилоту команды Williams удалось с минимальными временными затратами совершить незапланированную остановку в боксах. После своего возвращения на трассу Боттас сумел взвинтить темп и подняться в середину очковой зоны.

 

Lotus: кошмарный сон стал явью

В конце сезона-2013 Lotus был, пожалуй, единственным коллективом, способным достойно сражаться с «Красными Быками». Тем удивительней, что до финиша «Гран-При Австралии» не добрались оба болида, окрашенные в знаменитые черные с золотом цвета.

Что случилось с командой? По всей видимости, ответ на этот вопрос не может дать даже нынешнее руководство Lotus. Трудно сказать, повлиял ли переход Эрика Булье в McLaren на спортивную форму команды. Так или иначе, проблемы у коллектива из Энстоуна очень серьезные, и команде предстоит сделать очень многое, чтобы вернуться на лидирующие позиции.

Изменения, которые претерпела «Формула-1» перед стартом нынешнего сезона, стали одними из самых масштабных за последние годы. Кто-то скажет, что «Формула-1» образца 2014 года уже не та, что была прежде. Ведь где тот звук моторов, который заставлял трепетать сердца всех ценителей автоспорта? К новому звуковому аккомпанементу привыкнуть будет действительно непросто. Тем не менее, гоночная техника нового поколения, без малейших сомнений, оставит след в богатейшей истории «королевских гонок».

Сезон-2014 стартовал, а вместе с ним – новая эра в «Формуле-1»!

 

Автор Владислав Золов.

Добавил(а): Светлана Гагарина, ИА Спортком
Постоянный адрес страницы: http://sportcom.ru/portal/formula/articles/101152.html
Главные темы
Материалов пока не добавлено
04.10.2009 16:39
Опросы
Материалов пока не добавлено
Спорт в России
Реклама
©
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100 Рейтинг TopSport
Информационное агентство СПОРТКОМ, 2003-2015
Свидетельство о регистрации СМИ Эл. N77-8678
Телефон: (495) 987-40-82. Факс: (495) 987-40-84. E-mail: inbox@sportcom.ru

Новости партнёров