Очередной
раунд противостояния сильнейших пилотов планеты остался за гонщиками команды Mercedes. Говоря боксерским языком, «Серебряные стрелы» отправили
своих соперников в нокдаун. Да что уж там – в нокаут. Означает ли это, что ночная
гонка на острове в Персидском заливе получилась незрелищной? Отнюдь нет.
Как известно, победить в гонке хочет
каждый пилот, выходящий на старт. Это своего рода программа-максимум.
Программа-минимум – опередить своего партнера по команде. Учитывая, что пилоты
«Серебряных стрел» были неудержимы в квалификации, программа-максимум для
оставшейся части пелотона была недостижимой задачей. Вакантной оставалась лишь
третья ступень пьедестала почета, претендентов на которую было как никогда
много.
Обладатель поула Нико Росберг стартовал
чуть хуже, чем его партнер по команде Льюис Хэмилтон. Как итог – мгновенная
утрата лидерства в первом же повороте трассы. Пока оставшаяся часть пелотона
боролась за места с третьего и ниже, пилоты «конюшни» Mercedes
сумели создать вполне комфортный для себя отрыв. В какой-то момент стало
казаться, что судьба первого места уже решена, поскольку командную тактику, как
говорится, еще никто не отменял. На деле все вышло совсем иначе. Нико Росберг
не был намерен делать таких «подарков» своему партнеру по команде, да и
руководство «конюшни» Mercedes не
препятствовало борьбе между своими пилотами. К концу первой трети дистанции
Росберг начал предпринимать реальные попытки атаковать Льюиса. На протяжении
нескольких кругов британский пилот героически оборонялся, а Росберг пытался
вынудить Льюиса ошибиться. Не найдя огрехов в обороне соперника, Нико решил
пойти на иную тактику, нежели Льюис. Так, на пит-стопе Росберг «переобулся» в
резину типа Soft, которая должна была дать ему
определенное преимущество в финале гонки.
Пока пилоты «Серебряных стрел»
буквально летели по трассе к очередному победному дублю, другие гонщики не теряли
времени даром. Например, пилот команды Sauber Эстебан Гутьеррес. Нет, мексиканский гонщик швейцарской
«конюшни», конечно, не летел по трассе, поскольку скоростные возможности его
болида, мягко говоря, далеки от оптимальных, зато ему удалось… взлететь!
Правда, не без помощи хорошо известного «хулигана» Пастора Мальдонадо. Так,
венесуэлец на финальном отрезке дистанции протаранил Sauber Гутьерреса, после чего болид мексиканца взлетел в воздух,
совершив несколько зрелищных кульбитов. К счастью, закончилось все благополучно
и пилоты не получили травм. Однако после таких «приключений» болид Гутьерреса
получил серьезные повреждения, в результате чего мексиканец был вынужден
прекратить борьбу досрочно. После непродолжительного судебного разбирательства
виновным в случившемся инциденте был признан Мальдонадо. В качестве наказания
пилоту команды Lotus был назначен Stop and Go, окончательно испортивший венесуэльцу
и без того неудачно складывавшуюся гонку.
Интересно развивалась борьба за третью
позицию, которую в итоге выиграл Серхио Перес, представляющий команду Force India.
Мексиканца уже практически списали со счетов после прошлого невыразительного
сезона в его исполнении. Но Серхио сумел реабилитироваться! Стартовав
четвертым, он стабильно держался в лидирующей группе, не позволяя себе
ошибаться. До поры до времени за призовое место боролся и дуэт пилотов команды Williams. Для Фелипе Массы эта гонка могла и
вовсе стать одной из лучших за последние несколько лет. Но на финальном отрезке
гонки его болиду явно не стало хватать скорости. С той же проблемой столкнулся
и другой пилот «конюшни» Williams Валттери
Боттас.
Что касается пилотов команды Red Bull,
то для них гонка сложилась далеко не самым лучшим образом. Хотя, учитывая их
стартовые позиции, шансы на завоевание призового подиума были изначально
ничтожно малы. Тем не менее, Даниэлю Риккардо все-таки удалось увидеть
клетчатый флаг четвертым. Более того, если бы дистанция была чуть длиннее, то
тогда австралиец мог и вовсе опередить Серхио Переса.
Не все гладко шло и у пилотов Скудерии Toro Rosso.
Так, Жан-Эрик Вернь вновь не сумел набрать зачетных баллов, сойдя с дистанции
гонки. Даниил же, как и на двух предыдущих этапах, боролся за попадание в
топ-10. К сожалению, на этот раз подняться в очковую зону ему не удалось. В
итоге Квят пересек финишную черту одиннадцатым – сразу же за двумя пилотами Ferrari. Несмотря на то, что Даниил покинул
Бахрейн без набранных очков, три подряд финиша на фоне неудач своего партера по
команде – весьма достойный результат для абсолютного дебютанта «Формулы-1».
Но вернемся все же вновь к разговору о
борьбе между пилотами «Серебряных стрел». На заключительном отрезке дистанции резина
Soft действительно позволяла Росбергу рассчитывать на то, чтобы
навязать борьбу Хэмилтону за победу в гонке. К тому же выезд на трассу за
десять кругов до финиша сейфти-кара, вызванный столкновением между Мальдонадо и
Гутьерресом, нивелировал отрывы между пилотами. После рестарта Нико начал
активно прессинговать Льюиса, однако все попытки Росберга вырвать победу не
увенчались успехом.
После финиша Нико Росберг ничуть не
выглядел расстроенным. Да, ему не удалось выиграть гонку. Но гораздо более
важным является тот факт, что команда позволяла ему бороться с Льюисом на
протяжении всей дистанции! Мы помним, как в прошлом сезоне примерно на этой же
стадии чемпионата Mercedes уже
определился с тем, кто будет «первым номером» в команде. На этот раз руководство
«Серебряных стрел» поступило очень достойно, позволив пилотам в очной борьбе
доказать кто из них сильнее. Означает ли это, что в следующих гонках мы вновь
вправе ждать дуэли между двумя пилотами «Серебряных стрел»? Если Mercedes действительно решил повременить с
использованием командной тактики, следить за событиями чемпионата будет
невероятно интересно. Сможет ли Нико Росберг взять реванш у Льюиса Хэмилтона за
поражение в «Гран-При Бахрейна»? Ответ мы узнаем через две недели, когда
состоится этап в Китае.
Автор Владислав Золов.